Нестандартное оборудование и металлоконструкции

+7 (495) 332-33-22

г. Москва, Научный проезд д.8 стр.1

Технология аспирации участка выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов

23.01.2015

При транспортировке и дальнейшей выгрузке минерального сырья из железнодорожных вагонов в пылевидном состоянии на предприятиях встает серьезная проблема высокой запыленности данных участков.

Участок представляет собой, как правило, крытое помещение с железнодорожными путями. В него помещается одновременно 2-4 вагона. Выгрузка происходит гравитационным способом (ссыпанием). Вагоны типа «хоппер»- выгрузка осуществляется либо снизу из бункеров, либо через боковые люки. Выгружаемый продукт просеивается через решётки, выполняющие функцию настила, и попадает в подземные бункеры. Из бункеров продукт посредством пневмотранспорта или конвейеров подаётся в силосы. Для лучшего движения сыпучих продуктов в бункере может применяться аэрация (псевдо ожижение слоя сжатым воздухом), что усугубляет проблему запыленности при выгрузке вагонов.


Рис.2. Крытый вагон-хоппер с нижней выгрузкой из бункеров


Рис.3. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений с боковой выгрузкой

Иногда в качестве простого и недорого решения пылеулавливания предлагается организация аспирации с точками отсоса непосредственно от бункерного пространства. Однако, на первый взгляд простое решение, требующее незначительных объемов перекачиваемого воздуха, недопустимо для пылевидных продуктов и может привести к захвату мелкодисперсной фракции сырья из бункера. Это кардинально повысит запыленность аспирационного воздуха и выведет из строя рукавный фильтр аспирационной установки за короткий промежуток времени, т.е. произойдет блокирование фильтр- элементов.

Более эффективным методом аспирации участка выгрузки сырья из вагонов является метод с применением мобильного укрытия каждого из вагонов, но данный метод является дорогостоящим и достаточно сложным при одновременной выгрузке 2-х или более вагонов.

Наиболее практичным и довольно эффективным является решение с применением двухсторонних жалюзийных отсосов по всему периметру участка параллельно железнодорожным путям. Каждый вагон имеет свою зону аспирации, она оснащена клапаном с управлением от пульта для включения аспирации в нужных зонах, где на данный момент происходит выгрузка из определенного вагона (или нескольких вагонов одновременно).

Далее запыленный воздух через систему газоходов поступает в рукавный фильтр и вытяжной вентилятор, уловленная пыль может быть разгружена в приемные подземные бункеры.

Рис.4. Схема аспирации участка выгрузки доломита из железнодорожных вагонов

Необходимо обратить внимание, что данная схема требует сложных аэродинамических расчетов при проектировании и всегда индивидуальна для местных условий. Наши специалисты могут осуществить подобные расчеты, проектирование и изготовление оборудования с учетом всех нюансов расположения вагонов, здания и технологии разгрузки. Следует так же иметь в виду, что проектировщики зданий и сооружений не всегда учитывают все нюансы удаления аспирирационных газов в таких проблемных местах!


Рис.1. Технологическая схема Условные обозначения: 1.вагон 2.боковые отсосы 3.приемный бункер продукта 4.рукавный фильтр 5.вентилятор «Reitz» 6.дымовая труба


Возврат к списку

;